Top.Mail.Ru

Будущее российского торгового флота за Северным морским путем

По оценке генерального секретаря «Международной ассоциации портов и гаваней» (IAPH) Сусуму Нарусе, кризис в сфере морских перевозок закончился. Во время рецессии объемы контейнерных перевозок в мире упали на 10% (впервые за 60 лет наблюдений), а по ряду портов еще больше (например, в Гонконге — на 14%, а Санкт-Петербурге — на 32%). Но по итогам текущего года ситуация в корне изменится: по прогнозам, общемировой объем морских грузоперевозок вырастет на 4,5%, причем контейнерных — более чем на 10%. «Можем превысить показатели 2008 года», — отметил Нарусе.

Аналогичное положение дел характерно и для российских портов. По словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Алексея Клявина, «последствия кризиса преодолены», перевалка грузов с 456 млн тонн в прошлом году в нынешнем должна вырасти до 525 млн тонн.

Соответственно, на стартовавшей в Петербурге конференции «Будущее российских портов» докладчики обсуждали отложенные из-за кризиса проблемы. Да, Россия сегодня обеспечивает морские перевозки 80% собственных грузов, но 20% по-прежнему перевозят зарубежные компании. При этом российские суда остаются в стороне от транзита. Точнее, как отметил начальник управления инвестиций Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлот») Виктор Вовк, в 2009 году Россия обслужила только 9% транзитных грузов. Тем временем, транзитный потенциал между Европой и Азией оценивается в $600 млрд, и Россия теоретически могла бы «осваивать» до 15% этой суммы. Особенно если задействовать Северный морской путь (СМП).

«Через 10-15 лет ледовая кромка отойдет на достаточное расстояние, чтобы Северный морской путь мог осуществлять грузоперевозки с гарантией 6 месяцев в году», — отметил Вовк. При этом, по оценке доцента Института проблем транспорта Российской академии наук (ИПТ РАН) Алексея Стариченкова, СМП почти вдвое короче других морских трасс из Европы на Дальний Восток: от Петербурга до Владивостока по СМП — 14 тыс. 280 км, через Суэцкий канал — 23 тыс. 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды — 29 тыс. 400 км. Ощутимая экономия времени и топлива ожидает и суда, не заходящие в российские порты: от Гамбурга до Йокогамы по СМП — 11 тыс. 880 км, а через Суэцкий канал — 20 тыс. 520 км. Вопрос в том, сможет ли российский бизнес монетизировать такую экономию на расстояниях.

Отметим, что в 1990-е годы СМП был «заброшен», и теперь его восстановление требует миллиардных инвестиций. При этом, как заявил недавно на II-м Арктическом мурманском международном экономическом форуме губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, СМП станет рентабельным, только если объем грузоперевозок не будет ниже 4 млн тонн в год, пишет [www.yandex.ru].

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика