Top.Mail.Ru

Обзор: бытовые холодильные машины

Современные бытовые холодильники — это сложные приборы, которые работают в самых разных условиях. Отсюда у них появляются высокие требования безопасности, уровню шума, габаритам, удобству пользования, надежности и экономичности.

Холодильная машина, как бытовой прибор, имеет ряд недостатков. Самые существенные из них – это относительно небольшой КПД, а также выброс тепла через конденсатор в воздух в помещении. Именно этому периодически необходим ремонт холодильников вызов. И лучше всего доверить работы профессионалу.

Устройство бытовых холодильных машин

Охлаждение в парокомпрессионном бытовом холодильнике осуществляется за счет изменения агрегатного состояния хладагента в контуре холодильной машины.

Основными составляющими частями холодильника являются: компрессор, конденсатор, испаритель, капиллярная трубка, хладагент.

В компрессоре происходит сжатие хладагента c повышением его температуры. Давление возрастает до 8-12 атмосфер.

Далее хладагент выталкивается в конденсатор, где он охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду, и конденсируется. Давление при этом не изменяется. Жидкий хладагент поступает из конденсатора в испаритель через капиллярную трубку. Капиллярная трубка имеет ограниченную пропускную способность за счет узкого сечения, поэтому давление и температура жидкого хладагента в ней понижаются.

В испарителе жидкий хладагент кипит при давлении 1-2 атмосфер, поглощая тепло из холодильной камеры. Для поддержания постоянного процесса кипения в испарителе хладагент откачивается компрессором.

На пути к компрессору пары хладагента нагреваются за счет теплообмена с капиллярной трубкой и поступают в компрессор перегретыми. Перегрев паров хладагента необходим для предотвращения попадания жидкости в цилиндр компрессора, что может привести к его поломке.

Температура текучего хладагента обычно больше, чем температура внешней среды. Следующим этапом для хладагента становится капиллярная трубка, по которой он опять отправляется в испаритель. Такой круговорот повторяется до тех пор, пока мотор компрессор функционирует.

Также популярными стали холодильники с двумя дверцами и двумя камерами. Обе камеры подключены к разным системам регулировки температурных режимов. Иногда для разных систем управления температурой используют холодильные агрегаты, которые могут работать сами по себе без вмешательства пользователя. Как правило, использование одного холодильного устройства является предпочтительным, потому что испарители могут включаться в виде цепочки, либо параллельно.

Испаритель, расположенный наверху и похожий на коробку, используется, когда морозильную камеру необходимо охладить, а нижний, который имеет плоский вид, используется для камеры охлаждения. Испарители, которые соединены между собой параллельно, позволяют соединить их к одному компрессору, у которого присутствует две капиллярных трубы. Необходимый там соленоидный клапан, в который вставляется капиллярная труба, также взаимодействует с испарителем в камере охлаждения. Он необходим для того, чтобы регулировать направление жидкого вещества.

Использование бытовых холодильников и условия их эксплуатации налагают на конструкцию определенные требования по изготовлению холодильной машины. Самым главным требованием является отсутствие воды, воздуха и других веществ в системе холодильного агрегата. Если обнаружится, что в агрегате находится воздух, то это вызовет сбой в его работе. Воздух, который не может конденсироваться на выходе конденсатора будет создавать воздушную пробку. Она будет мешать жидкому фреону попасть в испаритель. За счет этого повышается давление по всему холодильному агрегату, что влечет за собой постепенно повышение мощности и электроэнергии, которую потребляет устройство. Воздух окисляет масло и подвергает коррозии металл, из которого сделан агрегат. Агрегат перед заполнением маслом или фреоном должен быть полностью вакуумирован. Даже малое количество воды, находящееся в холодильном агрегате может доставить некоторые проблемы при его использовании. Вода плохо растворяется во фреоне, а значит может попросту замерзнуть в капиллярной трубке, тем самым заблокировав проход для фреона в испаритель. При изготовлении воду стараются убрать сразу же при помощи сушки масла и фреона, а после и всего собранного холодильного агрегата. Перед именно самой сушкой все узлы обезжиривают, так как если этого не сделать, то масло при нагреве до 100 градусов по Цельсию оставит на своем месте прочную пленку. Сушить агрегаты необходимо в специальных шкафах, которые продуваются сухим воздухом. Вода, которая попала в агрегат, превратится в пар, который затем удалится сухим горячим воздухом, а затем и вакуумированием.

Безопасность и долгая работа компрессионного холодильного агрегата зависит от того, как требования были указаны при его сборке. Таким образом, изготовление холодильных агрегатов должно быть обеспечено за счет высокой культуры производства.

Галка Г., Асланян Р., Думлер М., Иванов Р. Обзор и классификация бытовых холодильных машин (ДГТУ, Россия, Ростов-на-Дону)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика