Top.Mail.Ru

Корабелы Хабаровска возобновят выпуск десантных катеров «Мурена»

Фото: Aohsz
Хабаровский судостроительный завод уже в 2019 году возобновит производство десантных катеров на воздушной подушке типа «Мурена», об этом сегодня в ходе визита в дальневосточную столицу сообщил вице-премьер правительства России Юрий Борисов.

Планы Минобороны предусматривали заказ на десантные катера и корабли «Зубр» только в 2020 году, но по просьбе губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта график был сдвинут на более ранние сроки.
— Я осмотрел цеха Хабаровского судостроительного завода и увидел то, что хотел увидеть, — отметил Юрий Борисов. – На это предприятие у Министерства обороны большие планы по загрузке производства кораблями на воздушной подушке. Очень серьёзный долгосрочный контракт, который даст стабильность заводу. Не секрет, что актив ещё недавно был проблемный, решался вопрос о банкротстве завода и хорошо, что вы нашли возможность сохранить его, всё-таки 600 человек рабочих с семьями – много значит для Хабаровска иДальнего Востока. Я знаю, что огромные усилия предпринимал губернатор лично для загрузки завода, это тяжёлое время пережили, коллеги подставили вам плечо, передав заказы – понтоны, которые ушли на Камчатку, два буксира для «Роснефти», есть активное движение по строительству рыболовецких судов.
Вице-премьер отметил, что у завода в настоящее время прекрасные перспективы в гражданском секторе, готовится заказ на десятки краболовов по государственной программе «квот под киль». Это также окажет положительный эффект для стабильной работы предприятия.
— В планах программы вооружения с 2021 года есть строительство скоростных катеров на воздушной подушке типа «Мурена» и я думаю, для того чтобы поддержать завод, мы рассмотрим возможность досрочного заключения контракта, начиная с 2019 года, — заявил Юрия Борисов. – Я по приезду в Москву дам такие поручения, переговорю с коллегами из военно-морского флота и Минобороны. Хотя бы для того, чтобы вы начали подготовительные работы, оснастку, установили связи со всей цепочкой фирм, кто будет задействован в этом заказе. Думаю, что речь нужно вести сразу о длительном контракте до 2027 года, чтобы вы смогли планировать экономику, а добирать будете уже на гражданском рынке.
Борисов напомнил об успешном проекте пассажирского лайнера типа а-45-2, построенное в Хабаровске головное судно, названное «70 лет Победы», заинтересовало не только отечественных речников, но и перевозчиков из других стран, включая Китай. Вице-премьер правительства России сказал спасибо коллективу завода и правительству края за то, что сумели в сложное время сохранить активы и привести их в должный порядок.
— Эллинг подготовлен к строительству краболовов, основной цех, где мы будем планировать размещение заказа по «Муренам» тоже в хорошем состоянии. Оснастка сохранена, готовьтесь к выполнению серьёзного государственного заказа, — закончил своё выступление Юрий Борисов. — Мы, как говорится, всегда готовы, ждём с нетерпением, – ответил генеральный директор АО «Хабаровский судостроительный завод» Игорь Васько.
Цена контракта определится в ближайшее время, после заключения контракта ежегодная загрузка завода только со стороны Минобороны оценивается в сумму около 3 млрд рублей. Кроме того, со стороны государства будет поддержка строительства новых рыболовецких судов. Нужно, чтобы российские промысловики обеспечивали заказами отечественные верфи, и этот вопрос обсуждался в ходе Восточного экономического форума.
— Оборонный заказ всегда был важен для судостроения региона, — подчеркнул губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. – Мы заказывали на Хабаровском заводе гражданские суда, чтобы сохранить технологии и кадры и это удалось сделать. Сейчас здесь работает 612 человек, это костяк, который готов исполнять гособоронзаказ. В идеале, в загрузке завода соотношение гражданского и военного флота должно быть «50 на 50», но даже использование 30% мощности предприятия на заказ для Минобороны обеспечит стабильность производства. Мы попросили сдвинуть контракт на «Мурены» немного влево – Юрий Борисов нам это обещал, а он слов на ветер не бросает никогда.
Напомним, сейчас ведётся работа по заключению контракта между Хабаровским судостроительным заводом и ООО «Север» на производство семи судов-краболовов. Кроме того, ожидаются как государственные, так и частные заказы на промысловые суда в количестве более 20. В ближайшее время на верфи потребуются дополнительные рабочие руки, пока приблизительное число вакансий составит 150 человек.
СПРАВКА:
Катера на воздушной подушке типа «Мурена» предназначены для высадки и сбора десанта и военной техники с оборудованных и необорудованных участков берега, транспортировка их морем на расстояние в 200 миль со скоростью до 102 км/ч. Варианты загрузки — от одного танка весом до 49 тонн до 140 морских пехотинцев в полном боевой экипировке. Катера вооружены двумя автоматическими артустановками АК-306, гранатомётами АГС-17 «Пламя» в башнях (боекомплект — 800 гранат), восемь комплектов переносных ЗРК типа «Игла». todaykhv.ru Новости Хабаровска

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика