Авиакомпания «Алроса» интересуется самолётами Superjet 100
Авиакомпания «Алроса» предметно интересуется самолетами Superjet 100 пять лет. Интерес якутского оператора то ослабевал из-за вопросов к дальности ВС, то усиливался после пересмотра модели использования этих машин.
С конца 2019 г. перевозчик проводит тендер на поставку в операционный лизинг двух самолетов Superjet 100. Даты завершения тендера и возможные даты поставки ВС неоднократно переносились.
Из размещенной документации следует, что договор, вероятно, будет заключен с ГТЛК. «Алроса» хочет взять ВС на 6 лет и готова выплачивать ежемесячно за аренду каждой машины 10,5 млн руб. Максимальная сумма сделки может составить 1,5 млрд руб. Не исключено, что эти суммы могут быть пересмотрены, учитывая новый кредит доверия российскому авиапрому со стороны президента РФ.
Факт покраски Superjet 100 в корпоративные цвета авиакомпании «Алроса» свидетельствует о том, что рано или поздно якутский оператор должен начать эксплуатацию этого типа ВС. Такому решению способствует потребность перевозчика в региональных реактивных самолетах размерностью до 100 мест.
Правда, все может разрешиться по-разному. Вспомним два показательных примера. Презентованный на МАКС-2019 Superjet 100 (получил регистрационный номер RA-89123) для «Аэрофлота» авиакомпания ввела в расписание только через пять месяцев. А для самолетов Superjet 100 (RA-89033, RA-89034 и RA-89035) в «цветочной» раскраске авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» пришлось искать других эксплуатантов.
В авиакомпании «Алроса» сообщили ATO.ru, что принципиальное окончательное решение по Superjet 100 не принято.
Добавить комментарий