Top.Mail.Ru

Судоремонт в -50°C: как ремонтируют суда в Якутии


12.01.2023

По информации главного инженера «Ленского объединенного речного пароходства» (ЛОРП) Василия Плетеневского, по программе межнавигационного судоремонта 2022-2023 гг выморозочные работы необходимо провести на 129 судах общим объемом по пароходству 9281 куб. метр льда. Во всех подразделениях идет планомерная работа по подготовке флота к предстоящей навигации, передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.

Лед, пила и кайло

Выморозка — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта]. Идея метода заключается в периодическом удалении верхнего слоя льда вокруг корпуса, которое проводится через определённые промежутки времени, давая возможность ледяной поверхности укрепиться и промёрзнуть снизу под действием мороза. Частота этих операций определяется температурой окружающей среды, они повторяются до тех пор, пока судно не окажется стоящим в ледяной полости.

На выморозке работают в светлое время суток — с 8 утра до 16 часов вечера. Для работы нужно только два инструмента: пила, чтобы разрезать лед, и кайло, чтобы снимать разрезанные слои. Слесарь-судоподъемщик Жатайского судоремонтного завода (ЖСРЗ) Михаил Клус уже 11 лет работает ими. По его словам, труд тяжелый, но он уже привык работать при низких температурах.

«Со 2 января мы работаем без выходных. По плану необходимо выморозить «Бурковского», «Ершова» и «Курчатова». Снимаем слои льда вручную с помощью пил и кайла. Я пока выбиваю лед под первым, а напарник уже приступил к запилу под вторым. Когда переходим под корпус судна, то отстаиваем примерно неделю. А когда уже идем под корпус, то пилим каждые четыре дня. Самая идеальная температура для выморозки — 45-50 градусов, мы уже подготовлены к экстремальным условиям труда», — отметил Михаил Клус.

Жатайская ответственность

По информации начальника караванного цеха ЖСРЗ Алексея Жданова, всего выморозочными работами на заводе будут охвачены 43 судна. На дальнем караване большой объем выморозки на плавкране СПК 2/35, где трудится работник караванного цеха Владимир Ефимович Яковлев. СПК 2/35 предстоит предъявление половины корпуса экспертам квалификационного общества (РРР) и вопрос выморозки плавкрана на особом контроле.

«На площадке ЖСРЗ отстаивается 130 единиц флота — 115 единиц находятся в затоне, на дальнем караване — 5 единиц , на слипе 10 единиц, — рассказывает заместитель директора завода по флоту Николай Стенин. – Наша первоочередная задача – проведение выморозочных работ в объеме 3583 кубометров льда. Большой объем выморозки на судах: «Капитан Бурковский», «Механик Курчатов», «ОТ-2038», «ОТ-2050» — 188 куб.метра льда. Со 2 января вышли на работу выморозчики, специалисты основных цехов. В плане — замена главных двигателей на «СК-2016» и «СК-2022», которые стоят на слипе, где на корпусных работах трудятся бригады Константина Костюченко и Александра Стебленко. Заводчане ответственно относятся к судоремонту».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика