Илья Лагутенко: главное на 2013 год — это запись нового альбома «Мумий Тролля»
— Что для вас в последний приезд во Владивосток стало самым ценным в восприятии города и общении с людьми?
— Мне всегда казалось, что я был «владивостокским безнадежным идеалистом». Даже моя жена смеется. Потому что каждый раз, приезжая в другие города, которые мне симпатичны, я обычно говорю, что похоже на Владивосток, но…
На протяжении последних 20 лет каждый раз, возвращаясь из моих музыкальных фантазий на «землю» или из реальных путешествий, я пытался «примерить» определенные идеи развития города в сторону своего мифологического «Владивостока-3000». Заводил разговоры сначала со своими родственниками и друзьями, а потом с деловыми людьми и чиновниками, и каждый раз натыкался на полное непонимание. И я принимал все эти доводы о «стране воров», «менталитете, что не исправить» и тому подобное. Но впервые за последние 10 лет у меня появилось чувство, что определенная группа людей оправляется от зомби-укола и готова идти на контакт, творчески подходя к данности сегодняшнего дня. Воодушевляет, ей-богу!
— Вы неоднократно упоминали, что в течение последних 15 лет создаете мифологию Владивостока за его пределами. Насколько это сложно или, наоборот, просто? Например: море, свобода, город-крепость, японские иномарки — и всё, образ Владивостока создан?
— Это сложно, но необходимо. И как бы это ни казалось высокопарно, но вам даже больше, чем мне. Вы в своем вопросе всё ужасно упрощаете, постарайтесь увидеть более грандиозную картину. Нарисуйте себе всё, что вы хотели бы сами. А потом начинайте потихоньку делать. Я начал с того, что всего лишь хотел создать рок-группу, такую, как «Мумий Тролль».
— На ваш взгляд, что делает Владивосток особенным по сравнению с другими городами России?
— Ландшафт, природа и география. Вместе — уникальность в своем роде. Это данность. Российский город на Востоке. Ни один город в мире так не удален от своей столицы — это факт. Такие и мы с вами. Городская архитектура, может, самая нелепейшая из всех морских городов, что я видел, но от которой уже никогда и никуда не деться, поэтому это просто надо принять.
Новая современная инфраструктура: пока только мосты, дороги и аэропорт, но уже представляющая такие возможности, от которых у меня просто дух захватывает. Я объехал несколько сотен городов России и мира, жил подолгу во многих из них. Градостроительство у меня в крови (мой дед известен всей стране своими домами), так что мне есть, с чем сравнивать, и сноровка к видению, поверьте!
— Во Владивостоке я передала вам диск с треками нового владивостокского музыкального лейбла Те. Что можете сказать и кого отметить?
— Mari! Mari! были известны мне уже несколько лет. И до сих пор они во всей этой компиляции — самая крепкая группа. Милая песня у Parks, Squares and Alleys. Девушка в Interdeer поет чуть более привлекательно, чем все российские певицы. Но я честно вам должен сказать: надеюсь, что лейбл ждет долгая и упорная работа. Сейчас нет «своего» звука, подхода и концепции. Всё звучит, как ленивый lounge-коллектив на презентации сигарет. Необходимо подумать о музыкальном разнообразии, сотрудничестве с нестандартными музыкантами, активных гастролях и грамотном позиционировании. Надеюсь, что музыкальная конференция, которую я задумал проводить во Владивостоке, поможет всем в этом.
— В программе «Главный герой», которая вышла на НТВ в 2007 году, про вас говорили, что в 90-е годы вы были своеобразным тестом для поколения: тот, кто не понимал музыку группы «Мумий Тролль», считался морально устаревшим. Есть ли для вас российские коллективы, которые вы на сегодняшний день можете назвать тестом поколения?
— На данный момент, чтобы морально не устареть, нужно перестать оглядываться назад. Это — главное для всех нас.
— Вы неоднократно отмечали группу «Сансара» как одну из самых интересных в России. Как думаете, почему, несмотря на хорошую музыку, группа Александра Гагарина не добилась той известности, которая есть у вас?
— Для молодой российской группы, «Сансара» — необычайно успешный коллектив, они собирают тысячники у себя на Урале и несколько сотен во Владивостоке. Для коллектива, у которого полгода назад появилась пластинка, к которой у меня как у слушателя нет ни одной претензии, это просто здорово!
Успех «Мумий Тролля» незачем и невозможно повторить. Он, кстати, к нам пришел спустя 15 лет после того, как мы записали свои первые песни. А потом еще 15 лет адского труда, не в пример другим удачливым артистам «излома века» — таким как «Сплин», «Звери», Земфира — за нами никогда не было ни спонсоров, ни продюсерских кампаний. Впрочем, к модели нашей работы сейчас пришло очень много не только российских музыкантов, но и артистов во всем мире. Ты сам ведешь свои дела и сам в ответе за все успехи и неуспехи. Это очень нелегко. Зато никогда не обидно за то, что провел время в плохой компании.
— В Екатеринбурге открылся «Горностай Bar», во Владивостоке — «Мумий Тролль Music Bar». Расскажите, участвовали ли вы в создании этих заведений и следуют ли они вашей «культурной миссии» — открытию новых имен в российской музыке?
— Да, но у меня разные деловые подходы к каждому из таких заведений. Хотелось попробовать разные концепции. Необычайный успех «Мумий Тролль Music Bar» у публики навел нас на интересные мысли по развитию проекта. Я обсудил их с ребятами из VVO Project. Думаю, что мировая сеть МТ-баров могла бы стать неплохой площадкой для презентации работ молодых артистов, в том числе из Владивостока.
— Какие изменения ждут проект IKRA.TV, о которых вы говорили на пресс-конференции во Владивостоке? Каким образом он сможет помогать продвижению групп и исполнителей?
— IKRA.TV станет исключительно информационным порталом, отвечающим интересам спецпроектов группы «Мумий Тролль». Освещение всех аспектов владивостокской музыкальной конференции станет приоритетным.
— Насколько активно вы продолжите принимать участие в 2013 году в проектах «Горностай», «КЕТА» и сотрудничать с группой Aeronautica?
— По всем проектам работа продолжается. Но, для меня лично, главное на 2013 год — это запись нового альбома «Мумий Тролля».
— «Газета.ру» сравнила ваше кругосветное путешествие на «Седове» с ретритом для поиска молитвенного уединения и тишины. Насколько это соответствует истине, и чего ждать после окончания кругосветки вашим поклонникам, кроме нового альбома с оригинальным материалом?
— Действительно, на корабле очень здорово поспать, когда море не сильно волнуется, — так сладко, что душа и тело восстанавливается необычайно скоро. Я могу позавидовать путешественникам прошлых лет: тут не только альбом написать можно, еще и пару энциклопедий. Но нам скучать некогда, в каждом порту нас ожидают выступления, а подготовительная работа ведется исключительно своими силами. Также мы снимаем художественный фильм о музыкальной группе из Владивостока, которая очень хочет рассказать о себе всему миру, но пока ее понимают только мачты, реи, паруса и чайки.
Добавить комментарий