Уникальными экспонатами пополнился музей истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги
Завершился первый этап операции по транспортировке и установке паровоза серии «Л» и пассажирского вагона, который был построен в 1934 году, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Уникальный паровоз «Лебедянка» был выпущен в 40-х годах прошлого века. До 1947 года носил название «Победа» (П 32), затем переименован в честь знаменитого советского инженера-локомотивостроителя Льва Сергеевича Лебедянского. Локомотив-ветеран славился своими техническими характеристиками: мог развить скорость до 90 км/ч и перевозить неподъемный для своих предшественников груз.
— Ранее уникальный экспонат находился на базе локомотивного запаса станции Бурея, — отметил директор музея истории Амурского моста Виктор Паршин. – Специалисты оценили историческую значимость паровоза, опытные машинисты провели ревизию ходовой части и перегнали его в Хабаровск. Здесь, в локомотивном ремонтном депо Дальневосточное, прошла реставрация. Специалистами-железнодорожниками подобная работа проводилась уже не раз.
Уникальный пассажирский вагон будет отреставрирован непосредственно на территории музея.
Сейчас проводится второй этап операции. Паровоз и пассажирский вагон готовят к погрузке специальным краном на автомобильную платформу, на которой они будут доставлены к месту назначения. Раритеты планируется установить рядом с оригиналом мостового пролета, паровозом серии «Еа» и другими эксклюзивными экспонатами.
***
Музей истории Амурского моста под открытым небом был создан в 2010 году. Эксклюзивной экспозиции нет аналогов не только на Дальнем Востоке, но и в некоторых регионах России.
Главным экспонатом является ферма знаменитого Амурского моста, возведенного в начале прошлого века. Единственная в России цистерна с клепаными колесными парами конца XIX века – еще одна гордость необычной выставки.
Уникальный музей находится около станции Амур, и является объектом большого интереса туристов. Однако, несмотря на явную историческую и экономическую значимость экспозиции, городской инфраструктурой до сих пор не предусмотрен качественный подъезд к территории музея.
Добавить комментарий