Гражданское судостроение на заводе «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края может быть передано консорциуму инвесторов во главе с «Роснефтью»
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании по развитию судостроения на Дальнем Востоке сообщил, что задержка при строительстве судостроительного комплекса «Звезда» в Приморье составляет уже 14 месяцев и для ускорения работы необходимо привлечение консорциума инвесторов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на бюллетень «Морские вести России».
«Стало ясно, что задержка при строительстве завода составляет 14 месяцев. Сегодня был принципиально поставлен вопрос, мы обсудил его с ведущими заказчиками – «Газпромом» и «Роснефтью». Стало ясно, что напряжение, которое возникло в ситуации с ОСК достигло своего апогея», — сказал Рогозин во время рабочей поездки по Приморью. – Также есть предложение о том, что гражданское судостроение, возможно, перейдет на контроль «Роснефти». Для нас это благо, так как теперь можно будет полагаться не только на бюджет, но и на инвестиции».
Судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта — 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.
Без создания отечественного кластера по строительству морской техники и судов для нефте- и газодобывающих компаний проект по освоению арктического шельфа может
быть не реализован. Такую точку зрения высказал глава «Роснефти» Игорь Сечин, принимавший участие в том же совещании.
«Без формирования отечественного специализированного промышленного инжинирингового кластера по строительству морской техники и оборудования для шельфовых проектов программа освоения Арктики остается под угрозой», — заявил он.
По оценке главы «Роснефти», технологические возможности для строительства необходимой морской техники на существующих верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) либо полностью отсутствуют, либо значительно ограничены. В результате, подчеркнул Сечин, ОСК не в состоянии выдерживать необходимые сроки поставок. «В ходе консультаций с ОСК мы получили информацию, что свободных производственных мощностей для обеспечения шельфовых проектов ОСК в настоящее время не имеет», — заявил он.
«Роснефть» предлагает привлечь к проекту строительства суперверфи «Звезда» частных инвесторов и создать консорциум, в котором нефтяная компания могла бы гарантировать заказы, а Газпромбанк выступить стратегическим финансовым партнером, – сообщил глава Роснефти. «Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование, что по факту должно привести к созданию нового технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа», — сказал Сечин.
По его словам, в такой консорциум могли бы войти «Роснефть» как основной заказчик, «Газпромбанк» как стратегический партнер, который уже реализует проекты в промышленном секторе, и стратегические партнеры в области технологического сотрудничества. «Консолидировать работу по созданию консорциума готов «Газпромбанк», — подтвердил Сечин ранее появлявшуюся информацию.
Глава «Роснефти» заявил, что рассматривает Большой Камень как единственно возможную площадку для создания такого строительного кластера. Базой для его создания должны стать предприятия Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Сечин добавил, что было бы неплохо дополнить кластер и 30-м судоремонтным заводом. При этом, по его мнению, непрофильные активы должны быть сохранены в структуре ОСК.
Руководитель «Роснефти» уверен, что текущая ситуация весьма благоприятна для создания такого рода структуры. «Мы считаем, что надо воспользоваться рыночными возможностями, или мы никогда их больше не получим», — отметил он.
Предложение «Роснефти» и «Газпромбанка» по созданию консорциума для строительства суперверфи «Звезда» принято, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания. «Минпромторг и ОСК согласились с этим предложением. Теперь будет найдена конечная форма того, как это все будет организовано», — сказал зампредседателя правительства.
Он пояснил, что если произойдет выкуп определенного актива со стороны консорциума, то вопросы окончательной цены должны быть согласованы в ближайшие полторы недели. По словам Рогозина, «эта цена уже вырисовывается» и данные средства будут вложены в строительство самого предприятия.
«Если мы говорим о формировании консорциума в широком смысле, то надо определить долю ОСК в этом консорциуме», — сказал вице-премьер. Он уточнил варианты: либо ОСК в целом передает весь Дальневосточный центр судостроения за исключением двух-трех предприятий, которые сосредоточены сугубо на оборонном заказе, либо же корпорация сохраняет свое присутствие в этом консорциуме, но надо будет определить ее долю — блокирующий пакет или 20%.
«Этот вопрос уже обсуждается, он важен, но наиболее важным является принципиальное решение, которое сегодня было принято, и которое мы будем докладывать президенту для его окончательного одобрения», — заключил Дмитрий Рогозин.
Добавить комментарий