Top.Mail.Ru

Завтра в Хабаровске завершится прием заявок на участие в конкурсе проектировщиков нового терминала аэропорта «Новый»

Хабаровский аэропорт завершает конкурс по выбору проектировщика для нового терминала. У победителя будет десять месяцев на подготовку документации, потом начнется строительство нового терминала на четыре миллиона человек. Эксперты сомневаются, что проектировщики уложатся в заданные сроки, а аэропорт найдет такое количество пассажиров. Об этом передает ДВ-РОСС.

Международный аэропорт Хабаровска «Новый» назовет победителя конкурса на право заключения договора на проектирование нового аэровокзального комплекса в конце октября. Срок приема заявок на участие в конкурсе истекает завтра, 15 октября. «Официально победитель будет объявлен после подписания договора. Это должно произойти в конце октября», — сказала «АвиаПорту» представитель аэропорта.

Ранее стало известно, что работы по проектированию нового пассажирского терминала планируется завершить в течение десяти месяцев, то есть к августу 2014 года. Сообщается, что компания-победитель приступит к проектным работам в четвертом квартале текущего года. «После завершения проектных работ приступим к строительству», — уточняют в «Новом». Вместе с тем, на рынке сомневаются, что с проектом удастся справиться так оперативно. «Я бы закладывала как минимум полтора года. Наверняка придется увязывать многие вопросы с федеральным финансированием строительства аэродрома и так далее», — говорит глава «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев.

В годовом отчете компании за 2012 год сказано, что до 2017 года в аэропорту будет реализована программа развития аэродромной инфраструктуры. На эти цели средства планируется получать из федерального бюджета. В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах на эти цели предусмотрены 7 млрд 350,7 млн рублей. Планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки воздушных судов, а также установить новое светосигнальное оборудование, построить объекты наземной инфраструктуры. На аэровокзальный комплекс из внебюджетных источников с 2012 по 2015 годы должно быть привлечено 6 млрд 439 млн 765 тыс. рублей.

Программа развития инфраструктуры «Нового» рассчитана до 2030 года. Главным ее этапом должно стать строительство нового пассажирского терминала для внутренних и международных перевозок площадью порядка 45 тыс. кв. м. Предполагается, что он сможет обслуживать до четырех млн пассажиров в год. «Новый пассажирский терминал должен соответствовать международным требованиям, предъявляемым к терминальной инфраструктуре, и обеспечивать высокое качество обслуживания пассажиров аэропорта Хабаровск», — говорят в компании. Эти и дальнейшие действия, направленные на развитие аэропорта, позволят обеспечить стабильный рост производственных показателей и в будущем, подчеркивают в «Новом».

Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту «Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Хабаровск (Новый)» был объявлен 30 августа 2013 года. Сообщалось, что к участию допускались компании, которые в течение последних пяти лет имели опыт проектирования пассажирских терминалов площадью более 30 тыс. кв. м. Помимо этого, участники должны иметь в штате высококвалифицированных специалистов по проектированию аналогичных объектов. Сколько заявок на участие в конкурсе поступило на текущий момент, в «Новом» не уточняют. Согласно информации на портале госзакупок, где размещены информация о проведении конкурса и полный пакет конкурсной документации, максимальная стоимость контракта с победителем может составить 140 млн рублей.

Пассажиропоток хабаровского аэропорта в настоящее время растет среднерыночными темпами около 12% в год. В 2012 году услугами аэропорта воспользовались 1 млн 778 тыс. пассажиров. В 2013 рассчитывается обслужить около 2 млн 100 тыс. человек. По словам С. Детенышева, в текущих условиях добиться желаемых показателей будет достаточно сложно. В существующем правовом поле аэропорту не приходится рассчитывать на значительный транзитный пассажиропоток — вся надежда на туристические чартеры. Чтобы обеспечить хабаровскому аэропорту заявленные показатели, нужно менять законодательную базу — развивать проекты «открытого неба» и упрощать визовый режим, считает эксперт. «В нынешнем правовом поле вряд ли пассажиропоток будет серьезно расти. В основном он будет обеспечивать туристами и бизнесменами, летящими в Юго-Восточную Азию. Надо увязать планы с правовым полем и правоприменительной практикой», — говорит эксперт.

Вместе с тем, в аэропорту «Хабаровска» возлагают большие надежды как раз на законопроект, согласно которому, граждане некоторых азиатских и европейский стран, а также США, получат право находиться на безвизовое пребывание в России в течение 72 часов. Такая инициатива, по словам заместителя министра культуры РФ Анны Маниловой, в ближайшее время будет рассмотрена в Госдуме.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика