Буксир «РН Амур», построенный в Хабаровске для порта Находка, успешно прошел ходовые испытания в Амурском заливе Японского моря
Это первый из двух азимутальных буксиров проекта 2310, построенных ХСЗ по заказу компании «Роснефть». Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
Ходовые испытания «РН Амур» проходили в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации. Гребной винт судна расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях. Как показали испытания, благодаря азимутальным винторулевым колонкам «РН Амур» может разворачиваться в любую строну на месте, а также практически мгновенно останавливаться. Проверили и систему пожаротушения, которой оснащен буксир. Она позволяет заливать как пеной, так и забортной водой горящий объект с расстояния до 100 метров. По итогам испытаний решено, что судно готово к передаче заказчику.
Параллельно во Владивостоке проходит испытания второй буксир серии – «РН Уссури». Он спущен на воду 2 августа в Хабаровске. Оба судна будут работать в Приморском крае и приписаны к порту Находка.
Технические характеристики проекта 2310:
длина – 22,73 м,
ширина – 10,45 м,
осадка – 4,5 м,
тоннаж – 380 т,
2 движителя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.
Добавить комментарий