Шойгу принял на Дальнем Востоке целую эскадрилью истребителей Су-35С и добавил денег на два корвета
Новые контракты отвечают интересам обеих сторон — Минобороны РФ и АСЗ
23-й истребительный полк Восточного военного округа, базирующийся на аэродроме Дземги, получил 12 новейших многофункциональных истребителей Су-35С, сделанных поблизости — на комсомольском авиазаводе.
В церемонии передачи истребителей летчикам приняла участие делегация Минобороны во главе с Сергеем Шойгу. Его сопровождали замминистра по вооружениям Юрий Борисов, главком ВВС Виктор Бондарев, глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
По словам главы военного ведомства, Су-35С относится к поколению «4++» и является платформой для создания авиационного комплекса 5-го поколения:
— Уже сейчас на Су-35С отрабатываются новые конструкционные материалы и технологии будущего, — сказал Сергей Шойгу. — Считаю, что все те, кто ставил на крыло эту сложную технику: конструкторы, инженеры, рабочие, летчики-испытатели — прекрасно справились с ответственной задачей.
Сергей Кужугетович вручил награды летчикам-испытателям, представителям военной приемки и работникам завода и выразил надежду, что сотрудничество с КнААЗ будет благотворно развиваться, пожелав коллективу предприятия благополучия и новых трудовых успехов. Как уточнил главком ВВС Бондарев, в 2015 году военные ожидают поступления еще 14 истребителей Су-35С.
В Комсомольске-на-Амуре, кроме авиастроителей, военные заказы выполняет также Амурский судостроительный завод, где для Военно-морского флота России строятся два корвета проекта 20380 («Совершенный» и «Громкий»), а также ремонтируется и модернизируется дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 класса «Варшавянка». Общая сумма контрактов по этим трем заказам превышает 30 млрд. рублей.
Глава военного ведомства, побывав на АСЗ, скомандовал ускорить темпы работ. Он потребовал от командующих войсками Восточного военного округа и Тихоокеанским флотом взять под контроль график выполнения заказов с еженедельным докладом на Центральный командный пункт Генерального штаба.
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов впоследствии отметил, что в ходе поездки делегации Минобороны в Комсомольск-на-Амуре контракты на строительство двух корветов были переподписаны «с изменением цены в сторону увеличения». По его словам, новые контракты отвечают интересам обеих сторон — Минобороны РФ и АСЗ.
Роман Щукин.
Между тем
Как сообщили «Тихоокеанской звезде» в министерстве промышленности и транспорта края, вновь заключённые контракты учитывают реальную стоимость работ по производству военных кораблей. И при своевременном финансировании позволят АСЗ в установленные сроки закончить строительство обоих корветов. Первый корабль сегодня уже практически готов (осталось наполнить его оборудованием и вооружением), второй корвет строится по графику, находится в стадии полуготовности: корпус построен, необходимо сделать надстройку и опять же провести всё оснащение. Форсировать работы не позволяли вопросы, возникшие в связи с необходимостью перезаключения контрактов и увеличения финансирования. Сергей Шойгу эти вопросы решил, так что теперь АСЗ наладит работу и в две, и в три смены, как потребовал министр обороны.
В целом внимание Сергея Кужугетовича к предприятиям ВПК Комсомольска-на-Амуре может существенно повлиять на ситуацию в судостроительной отрасли Хабаровского края. Во время визита были определены перспективы отрасли. В частности, предварительно согласованная командованием ВМФ программа сотрудничества с АСЗ предусматривает строительство ещё четырёх корветов, трёх фрегатов, семи тральщиков, шести дизельных подводных лодок и модернизацию атомной подводной лодки типа «Барс». В случае её реализации комсомольские корабелы не только получат хороший заказ, но и существенно улучшат экономику предприятия, ведь серийность — основа снижения себестоимости продукции.
Предложение гендиректора АСЗ Андрея Басаргина создать на базе АСЗ Дальневосточный центр военного кораблестроения, прозвучавшее во время визита Шойгу, будет рассмотрено и на Морской коллегии, которая должна пройти в Комсомольске-на-Амуре весной этого года. А летом Объединённая судостроительная корпорация, в которую входит Амурский судостроительный, планирует решить и застаревшие финансовые проблемы предприятия, что открывает перед заводом новые перспективы.
Раиса ПАЛЕЙ.
Наша справка
Су-35 является глубокой модернизацией истребителя Су-27. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С. Также самолет производится для ВВС Индии. Испытательные полеты опытных прототипов Су-35С начались в 2008 году. В мае 2011 года совершил полет первый серийный истребитель данного типа. По действующему госконтракту в ВВС РФ должны поступить 48 этих истребителей.
Длина — 21,9 м. Высота — 5,9 м. Размах крыльев — 15,3 м. Имеет 12 точек подвески вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», в том числе встроенную 30-мм пушку. Максимальный вес боевой нагрузки — 8000 кг. Максимальный взлетный вес — 34500 кг. Практический потолок — 18 км. Максимальная дальность с полной заправкой топлива — 3600 км. Максимальная скорость полета — 1400 км/ч. Длина разбега при взлете — 400-450 м. Длина пробега при посадке с использованием парашюта — 650 м. Экипаж — 1 человек.
Корвет проекта 20380 — малый ударный корабль, предназначенный для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для поддержки высадки морского десанта. Водоизмещение — 2000 т, общая длина — 105 м. Максимальная скорость — 27 узлов.
Дальность автономного плавания на скорости 14 узлов — 4000 миль. Экипаж корабля с учетом группы обслуживания вертолета составляет 100 чел. Корабль имеет ракетное, а также противолодочное, зенитное и артиллерийское вооружение. Проект разработан в 90-х годах. Первый корабль заложен в 2001 году. В составе ВМФ России имеется 3 корвета этого типа, построенных в Санкт-Петербурге. Еще шесть — в постройке. «Тихоокеанская звезда»
Добавить комментарий