Приморский порт Зарубино предложили сделать свободным
«Зарубино — правильное место… Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Эта экономика работает. Еще 100-200 километров (дальше от границы с Китаем) и ничего работать не будет, какие бы зоны не делали», — сказал Олерский. По его подсчетам, возможный объем перевалки через Зарубино — 1-2 миллиона TEU.
Замминистра отметил, что для реализации проекта не потребуются расходы на морскую инфраструктуру, так как вблизи Зарубино располагаются автомобильная и железная дорога.
По его словам, Минтранс также работает над созданием нормативно правовой базы для предоставления Владивостоку статуса свободного порта с облегченным налоговым режимом. «Обсуждается вплоть до того, чтобы создать свободную зону во всем Приморском крае, но по факту это будут отдельные участки», — добавил Олерский.
В конце декабря администрация Приморского края сообщала, что инвестиции в строительство универсального и специализированного комплекса для перевалки грузов в Зарубино в течение нескольких лет составят 154 миллиарда рублей. «Большой порт Зарубино» грузооборотом 60 миллионов тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 километрах от границы с Китаем. Главным объектом должен стать зерновой терминал на 10 миллионов тонн в год, сообщает РИА «Новости».
Добавить комментарий