Стоимость разработки российской сверхтяжелой ракеты-носителя для полетов на Луну сократили до 60 млрд рублей
«Тяжелая и так была предусмотрена, речь должна идти о сверхтяжелой ракете. Об этом надо думать», — сказал президент, говоря о планах строительства пусковых площадок на космодроме Восточный. Между тем, Роскосмос собрался пойти по пути наибольшей экономии, используя ракеты семейства «Ангара» и двухпусковую схему достижения поверхности Луны.
«Мы решаем задачи лунной программы с тем, чтобы сверхтяжелый проект предусматривал финансирование только на разработку корабля и его подготовку порядка 600 миллиардов. Мы решили сделать третью ступень «Ангары», что позволит при двухпусковой схеме достигать поверхности Луны пилотируемым кораблем и космонавтами и вместе с посадочным модулем», — сказал Комаров.
Как отметил глава Роскосмоса, такая схема позволяет сэкономить и потратить на опытно-конструкторские разработки, касающиеся только версии «Ангары» с третьей ступенью, только 60 миллиардов рублей. В новой версии «Ангары» ее грузоподъемность будет увеличена на 12 тонн.
В середине марта Научно-технический совет (НТС) рекомендовал Роскосмосу подготовить аванпроект ракеты-носителя сверхтяжелого класса для полетов не только на Луну, но и на Марс. По словам экспертов НТС, их рекомендации, составленные с учетом сложившейся экономической ситуации, должны быть включены в проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы.
22 января в ходе заседания комиссии, посвященной реформированию ракетно-космической отрасли страны, было официально объявлено о создании новой госкорпорации. В ее состав должны войти Роскосмос и ОРКК («Объединенная ракетно-космическая корпорация»). Конечная цель реформы — развитая космическая промышленность, производящая не только ракеты, но и пилотируемые космические корабли нового класса, а также спутники с собственной электроникой, пишет «Лента.ру».
Добавить комментарий