Новороссийск должен стать заменой украинским портам
В ходе августовского совещания по транспортной инфраструктуре Юга России Владимир Путин поручил правительству представить предложения по увеличению пропускной способности подъездной инфраструктуры и «возможностей приема судов большого водоизмещения» в порту Новороссийска.
Согласно источникам, речь идет о дноуглублении в Новороссийске, чего давно добивается НМТП. Это позволит Новороссийску конкурировать с украинскими портами, которые имеют более глубоководные гавани и могут принимать крупнотоннажные суда. Потребность в перевалке через Новороссийск появилась из-за осложнения политической ситуации, отмечает один из собеседников издания. По его словам, на дноуглубление от бюджета нужно около 13,6 млрд рублей, деньги могут пойти через ФЦП «Развитие транспортной системы», передает ДВ-РОСС со ссылкой на Морские вести России.
Рост перевалки в Новороссийске, по словам источника издания, потребует модернизации терминалов, в частности, увеличения мощностей по зерну на 5 млн тонн в год, строительства терминала для минудобрений и т. д. Гендиректор НМТП Султан Батов передал изданию, что компания будет выполнять поручение президента, добавив, что в планах по развитию портов нужно «учитывать общую ситуацию на рынке стивидорных услуг, реально оценивая имеющиеся и перспективные грузопотоки».
Кроме того, придется развивать подъезды к порту — реконструировать железнодорожную станцию Новороссийск (уже идет) и строить транзитную автодорогу, отмечает издание. Дальние подходы должны быть в том числе модернизированы за счет обхода Краснодарского узла и реконструкции участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская). Президент поручил «предусмотреть финансирование проекта для увеличения пропускной способности к 2020 году на 59,8 млн т в год».
Источники говорят, что после увеличения мощностей в Новороссийске в кооперацию можно вовлечь и порт Тамани грузооборотом свыше 91,4 млн тонн. В то же время, его судьба пока неясна, в частности, из-за отсутствия гарантий загрузки. Ранее НМТП и Тамань считались конкурентами; но, в случае если НМТП станет концессионером, получив долю в Тамани, то суда могут направляться в тот или иной порт, отмечает источник.
Эксперты считают, что украинские порты из-за нестабильной ситуации уже теряют грузопоток, а углубление дна существенно увеличит количество судовых партий. Появление Тамани, по их мнению, не противоречит интересам НМТП, и порт будет дополнять НМТП.
Добавить комментарий