Чиновники объяснили, зачем на Камчатке сжигают красную икру
И возмутился: «Мой кот и я, глядя на это «безобразие», плакали. Это ж такое богатство!». Конечно, потрясают 168 куботейнеров, доверху набитые красной икрой. Как значилось в подписях, это соленое богатство — «улов» правоохранителей во время очередного рейда по браконьерским схронам полуострова. Возмущали кадры, где икру сгребали в яму, сжигали, а потом ровняли место «аутодафе» экскаватором.
«Лучше бы старикам отдали или в детдома отвезли», — негодовали пользователи. «РГ» решила разобраться, почему бы и правда не отдать эту икру тем, кто бы ее с радостью съел.
«Чтобы под корень подрубить контрабанду, она должна потерять экономический смысл. А это возможно только, когда хозяин нелегального товара теряет его», — говорит сотрудник Россельхознадзора Алексей Алексеенко. То есть в любом случае у владельца продукцию надо отнимать. Далее возможны два варианта. Либо ее пустить по назначению, либо уничтожать.
300 граммов икры дает одна горбуша. При этом однажды конфисковали сразу 18 тонн этого деликатеса.
Предложения передавать нелегальную продукцию в детские дома и в качестве поддержки малоимущим звучат регулярно. Суть не в том, чтобы эти продукты питания никому не достались. Но в Россельхознадзоре обращают внимание на то, что о нелегальном товаре нет подтвержденной информации: где он произведен, какой у него срок годности, при каких условиях хранился и так далее. «Тут логика такая. Вот вы увидели — пирожок лежит на улице. Вы же не станете его поднимать и есть?» — рассуждает представитель Россельхознадзора Алексеенко. Вот и с икрой так. При ее проверках находится кишечная палочка, вредные для человека консерванты, которые запрещены на легальных производствах, там могут обнаружить остатки хлора и всевозможные микробные загрязнения, говорят в Россельхознадзоре. Из-за неправильного хранения там может завестись грибок или плесень.
«Мы пробовали «спасать» контрабандную продукцию, — рассказывает Алексеенко. — Оказалось, что необходимо проводить слишком большой объем проверок, чтобы мы могли отвечать за ее безопасность. И было признано, что так поступать нецелесообразно. Да и риски для здоровья и жизни от употребления такой продукции все равно слишком высоки». Кстати, в других странах контрабандные продукты тоже уничтожают, рассказали «РГ» в ведомстве.
Да, это неприятно. Но реальная проблема — контрабанда и браконьерство, говорят отраслевые чиновники. По поводу истории с фотографиями оказалось, что этот «свежий» факт конфискации и уничтожения имел место быть пять лет назад — в 2011-м. Однако за минувшие годы мало что изменилось: икру на Дальнем Востоке все так же одни нелегально заготавливают, другие изымают и сжигают. Один раз конфисковали 18 тонн!
Вот и посчитайте, сколько рыбы для этого «выдоили», если одна горбуша дает 200-300 граммов икры. По данным МВД, в Приморском крае возбуждено 71 уголовное дело. На Камчатке — более 200. Существует и так называемое бытовое браконьерство, рассказали в Росрыболовстве. Это когда житель какого-нибудь рыболовецкого региона вылавливает, пренебрегая правилами рыболовства, несколько килограммов рыбы для собственного потребления, максимум для продажи на местном рынке. Если же речь идет об объеме в несколько тонн, то говорить о «браконьерстве поневоле» тут не приходится. Такие компании не платят налоги и отнимают ресурс у законных владельцев квот.
А кроме того наносят вред окружающей среде. Ведь лимиты на вылов устанавливаются научными организациями не просто так. Их превышение приводит к сокращению популяции рыбы.
Источник — «Российская газета»
Добавить комментарий