Top.Mail.Ru

Аварийная посадка Ту-154: пилоты, мастерски приземлившись в тайге, спасли 89 человек

d0bfd180d0b8d0b7d0b5d0bcd0bbd0b5d0bdd0b8d0b5-d182d183-d0b2-d182d0b0d0b9d0b3d0b5-1306154_20100908091309
Представители «Росавиации» в среду вылетили в Ижемский район республики Коми для расследования инцидента с самолетом Ту-154, совершившим аварийную посадку в тайгу. Лайнер с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлился на заброшенную в лесу вертолетную площадку, прорубил в деревьях 200-метровую просеку и остановился в болоте. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом. Эксперты называют происшедшее чудом. Расследование происшествия займет 10 дней, но уже ясно, что эта посадка теперь войдет в историю отечественных авиаперевозок, сообщает ИИ «ДВ – РОСС» со ссылкой материалы СМИ.

Инцидент с Ту-154 стал одной из самых обсуждаемых тем в блогах и Twitter’е, отмечает ИТАР-ТАСС. Суть дискуссий — наградят ли экипаж за подвиг.

Напомним, Ту-154М ЗАО «Мирнинское авиапредприятие» (МАП), на борту которого находились 72 пассажира и 8 членов экипажа, выполнял рейс Мирный-Москва. Лайнер вылетел из якутского аэропорта Полярный около десяти утра. Примерно в это же время (с учетом шестичасовой разницы во времени между Москвой и Якутском) борт должен был приземлиться в столичном «Домодедово». Однако через четыре часа после взлета, когда Ту-154 пролетал над малонаселенной тайгой, на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения.

«До Москвы было еще часа два лету, — рассказал «Коммерсанту» летевший этим рейсом студент Александр, попросивший не называть его фамилии, — поэтому многие пассажиры заволновались. Однако стюардессы спокойно объяснили нам, что все в порядке и нам просто нужно поменять эшелон».

Пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов сумели посадить самолет в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма. Посадку пришлось осуществлять визуально без приборов и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес, сообщают «Вести».

Выполнив несколько кругов над лесом, Ту-154 каким-то непостижимым для пассажиров образом оказался на поросших травой бетонных плитах, затем стремительно пронесся сквозь частокол невысоких деревьев, срубая их крыльями, и, наконец остановился, когда шасси увязло в заболоченной низине.

На место ЧС прибыли дежурный караул и ОГ гарнизона пожарной охраны. На момент прибытия пожарного подразделения самолет находился в мелколесье, в районе 250 м от взлетно-посадочной полосы. Люди были эвакуированы из самолета по надувным трапам. Всего был эвакуирован 81 человек, сообщается на сайте МЧС РФ.

«Зрелище было не для слабонервных, — рассказал потом наблюдавший за посадкой глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев. — В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет десять назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием».

По словам Дитятева, после двух неудачных заходов «тушка» «вписалась» в полосу, выкатившись в лес всего на пару сотен метров. «Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал»,- сказал глава районной администрации.

«Было очень страшно, — рассказал «Комсомольской правде» Андрей Кондратьев. — Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери, чтобы выйти наружу. Одну выбили. Помню, как какая-то женщина выкинула в нее свою собаку. Овчарку здоровую. Считала, спасает. Экипаж останавливал все это буквально на матах. Минута — и все опомнились. По одному съехали по трапу. До нас быстро добрались спасатели и отвезли в ближайшую деревню Ижма».

Там, в спорткомплексе, где разместили натерпевшихся страху пассажиров, их ждали медики и психологи. Там же людям дали возможность перекусить: приготовили кофе, чай, соки, бутерброды и конфеты. Более голодных на автобусах отвезли в местное кафе.

«Можно было деньги на телефон положить, мужики закупились коньячком — снимали стресс, — продолжает Людмила. — Так что пока нас перевезли в аэропорт Ухты, многие уже были навеселе».

В настоящее время все пассажиры, которые согласились вылететь другим самолетом, благополучно добрались до Москвы. Как сообщает Росавиация, в ночь на среду на резервном самолете МАП «Алроса» они были привезены спецрейсом в аэропорт Домодедово.

Всего в самолете было 72 пассажира, но когда пришло время переезжать в аэропорт Ухты (ближайший к месту аварийной посадки), четверо отказались от услуг воздушного транспорта: беременная женщина и семья с маленьким ребенком предпочли отправиться в столицу на поезде. Остальные мужественно продолжили путешествие. На четырех вертолетах их перевезли в Ухту. Это заняло почти час. В 17:55 их самолет поднялся в небо. И на этот раз обошлось без происшествий.

Прокуратура и Росавиация начали проверку МАП, в ходе которой собираются выяснить, почему произошло ЧП. Для расследования причин экстренного приземления Ту-154 создана федеральная комиссия под председательством заместителя руководителя Росавиации Владимира Дмитриева. В комиссию вошли представители ЗАО «Алроса» и надзорных ведомств.

Следственно-оперативная группа правоохранительных ведомств Коми в ходе исследования места аварийной посадки Ту-154 в Ижме обнаружила и взяла под особую охрану бортовую документацию до момента передачи ее членам федеральной комиссии по расследованию ЧП.

По предварительным данным, на борту Ту-154 отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В авиакомпании «Алроса», которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Окончательный вывод сделает спецкомиссия.

Представитель МАП в аэропорту «Домодедово» Игорь Захаров сказал, что если не будет выявлено нарушений несущих конструкций самолета и его силовых установок, а Минтранс даст соответствующее разрешение, то авиакомпания рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы, по словам господина Захарова, понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты сказали, что вытащить «Ту» из леса и тем более взлететь на нем с неприспособленного аэродрома будет еще одним чудом. В свою очередь, коммерсанты из Ижмы уже планируют использовать застрявший самолет под гостиницу или музей.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика