Top.Mail.Ru

Вкус Находкинского хлеба и его цена

«Ну что это за хлеб? – ругнулся знакомый находкинца Дмитрия Бабченко из села Владимиро-Александровского, нарезая на пикнике булку «серого» хлеба. Внутри – пустая полость с непропечёнными стенками, вкус не понять какой. – И это пекут у вас в Находке? Я, по крайней мере, именно ваш хлеб у себя в магазине просил, у нас все считают, что он вкуснее». Пришлось переадресовать этот вопрос отделу сбыта в Производственном кооперативе «Хлебокомбинат Находкинский».

У КОГО И ЧЕЙ ХЛЕБ ДОРОЖАЕТ?

— Мы уже устали объяснять покупателям – причём чаще всего именно на «партизанском» направлении завоза, – рассказывает заместитель председателя кооператива по сбыту Павел ТАРАСОВ, – что в этих случаях нужно не ругаться попусту, а сохранить вызывающую сомнения или бракованную буханку (и ещё бы очень хорошо – чек на её покупку) и позвонить на хлебокомбинат. Прямо к нам, в отдел сбыта. Наша лаборатория приедет и проведёт анализ бракованного образца. Сплошь и рядом в этих случаях выясняется, что продукция, которую вам продали по более высокой розничной цене нашего хлеба, испечена на другом хлебопекарном предприятии и продаваться должна была дешевле. Не раз убеждались в этом, сделав контрольную закупку – но мы-то лишь договорные партнёры. В сравнительно недавние времена госторгинспекция в два счёта выявила бы такие факты и надолго отбила у торговцев охоту «тырить мелочь» у покупателей на подобных хитростях. Некоторым продавцам регулярная практика подобной торговли помогает хоть как-то увеличивать выручку. Заказывают и наш хлеб, и более дешёвый от других поставщиков. Сертификат качества на нашу продукцию получают. И по цене нашего продают менее качественный, ведь две одинаковых с виду буханки хлеба сможет различить только специалист, да и то не всегда. Самим нам бороться с таким контрофактом очень сложно: даже если поймаешь за руку, завмаг или хозяин торговой точки при нас делает выговор продавцу, вывешивает ценник и заменяет покупателю булку хлеба. А чужой хлеб по цене нашего там всё равно продолжают продавать.

Несмотря на слухи о нехватке сбора зерновых и возможном подорожании хлеба, в руководстве кооператива не видят больших причин для беспокойства. В ценовой структуре хлеба доля муки достаточно невелика, есть ещё стоимость энергоносителей, зарплата работников, амортизация основных фондов, цены на дрожжи, сахар и иные составляющие. И когда требуется сдерживать рост цен на хлеб, на предприятии прежде всего обращаются к строгому учёту и экономии внутренних резервов. И лишь когда упорно лезут вверх другие составляющие, может прийти черёд подорожания основной продукции. Ну, а пока прибыль хлебопёков обеспечивается повседневной работой сбытовиков.

ПАРТНЁРСТВО И СЕЗОННОСТЬ

Одни торговые предприятия предпочитают исключительно местную продукцию, другие стараются представить в хлебном отделе всё разнообразие имеющегося в Находке ассортимента, включая продукцию всевозможных пекарен. У третьих – выраженное предпочтение к продукции конкурентов из Владивостока, а кто-то и вовсе ориентируется исключительно на выпуск хлеба в собственных пекарнях.

— У «изоляционистской» политики есть, вероятно, плюсы, но есть и минусы, – считает помощник начальника отдела Лариса САЛЫКОВА. – Кому-то вдруг не хватит мощностей, или потребители могут заявить о своих вкусовых и ценовых предпочтениях в пользу находкинской хлебопродукции. Например, нарезной батон такой консистенции, как у нас, очень популярен, и больше никто его таким не выпускает. Или взять новинку, зерновое печенье «Любительское»: его производят и продают в одном из супермаркетов по 300 рублей, тогда как у нас оно тоже выпускается строго по технологии, а стоит 105 рублей за килограмм. Так, может, выгоднее закупить у нас?

На объёмы реализации влияют сезон и погода. Летом больше продукции уходит в районы Врангеля и Ливадии (две пекарни в Южно-Морском не успевают обеспечивать потребности сразу всех жителей и отдыхающих одновременно). В центральных магазинах города потребление сокращается в связи с отпусками и теми же выездами горожан к морю и на дачи. В течение сентября вся эта ситуация перестроится на более привычный повседневный ритм. В снегопады или в тайфуны до города не доезжают фургоны «Владхлеба», и объёмы заявок возрастают. Запас прочности у хлебокомбината большой, и даже существенные всплески заявок здесь никого не обескураживают. В целом же сбор заявок позволяет подавать заказ хлебопёкам с точностью до лотка (14 булок хлеба).

ВКУС ХЛЕБА

— Продавцы и покупатели нам часто говорят, чтобы везли хлеб погорячее, – говорит Лариса Владимировна. – Но по технологии он семь часов должен отстояться после выхода из печи, поскольку любимый всеми аромат горячего хлеба, утверждают технологи, не полезен для здоровья человека, за время выстаивания как раз и распадаются все вредные элементы вкусного аромата. Развоз хлебопродукции у нас – дважды в сутки, в седьмом часу утра и после часу дня. Водители-экспедиторы – свои, у них постоянная связь с диспетчером. Если в магазине остался чёрствый хлеб – мы идём заказчикам навстречу, забираем его назад. Бывает, что из-за погоды посетителей было меньше, и товар не разобрали.

Опыт работников, давно занятых на хлебопекарном производстве, слаженая работа всего коллектива не позволяют браку покидать цех. Брак – он иногда бывает, в летнюю жару нестандартно идёт брожение, но чтобы снизить потери, чаще берут пробы лаборанты, постоянно бдят в цехах технологи, проверяя кислотность теста, правильность закваски и температуру выпечки – всё это годами отработано, не раз совершенствовалось и «на глазок» не делается.

Когда РИО Панорама поинтересовалась, чью работу из сбытовиков стоило бы отметить, Павел Геннадьевич сказал, что рад бы перечислить всех 25 человек – грузчиков, приёмосдатчиц, мойщиц и учётчиц лотков, уборщиц, кассиров, операторов, диспетчеров… Но если брать кого-то одного – то лучшей кандидатуры, чем старший диспетчер Ирина Николаевна АРХИПОВА, тут не назвать.. У нее – самый ответственный участок работы: собрать заявки с заказчиков, свести их, обеспечить выполнение и доставку. Представьте, сколько тут бывает препон: сломалась хлебовозка, закрыт магазин или к нему перекрыт проезд; но особенно виртуозная работа – суметь помочь, когда заказчик просит скорректировать заявку в большую или меньшую сторону.

— Мы на рынке были, есть и будем, – говорят сбытовики хлебокомбината «Находкинский». – Всё равно нашу продукцию – там и рулеты, и сдоба вся – люди берут. Так что вкус у находкинского хлеба довольно разнообразный, но в основном он – наш!

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика