В 2018 году на развитие субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток предложили направить ещё два млрд рублей
«Средств в федеральном бюджете предусматривается недостаточно. Но и в проекте федерального бюджета на 2018 год проблема недофинансирования [субсидированных авиаперевозок] остается. Комитет считает, что дополнительных средств необходимо предусмотреть не менее 2 млрд [рублей] ежегодно. Ко второму чтению поправки комитетом будут подготовлены», — сказал он.
Харитонов пояснил, что в 2017 году комитет дважды рассматривал вопрос необходимости повышения транспортной доступности дальневосточных и северных регионов. По его словам, в комитет поступают многочисленные обращения граждан, желающих приобрести авиабилеты на Дальний Восток по доступным ценам, однако уже в июне авиабилетов по «плоским тарифам» не было в продаже. Депутат отметил, что дефицит льготных билетов, происходящий из-за недостаточного объема финансирования, «приводит к росту социальной напряженности на Дальнем Востоке».
«Потребность в бюджетных средствах по заявлениям перевозчиков за последние три года значительно превышает размер бюджетных ассигнований. Так, в 2015 году заявления поступили на сумму 4,25 млрд рублей при размере доведенных лимитов 3,37 млрд рублей, в 2016 году заявления были поданы на сумму 4,29 млрд рублей при размере доведенных лимитов 3,25 млрд рублей. В 2017 году заявления были поданы на сумму 4,24 млрд рублей при размере бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию правил, в размере 2,95 млрд рублей», — отметил председатель комитета.
Харитонов рассказал ТАСС, что для повышения транспортной доступности региона необходимо не только вводить билеты по «плоским тарифам», но и «развивать региональные авиаперевозки, чтобы с Благовещенска на Сахалин можно было бы летать не через Москву».
«Для этого следует предусмотреть федеральные средства на восстановление аэропортов на всех северных и дальневосточных территориях, в малых городах, а не только в столицах субъектах. При этом из федерального бюджета необходимо субсидировать внутрирегиональные авиаперевозки, связывающие региональные и районные центры с поселениями, расположенными в труднодоступных и отдаленных местностях», — добавил Харитонов.
Повышение транспортной доступности внутри региона
По словам депутата, комитет еще в 2015 году рекомендовал правительству РФ разработать комплекс мер, которые помогли бы улучшить транспортную доступности населенных пунктов, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Такие меры должны предусматривать восстановление и развитие местных авиалиний и аэропортов, чтобы обеспечить пассажирские и грузовые авиаперевозки в труднодоступные районы, а также в районы с ограниченными сроками завоза грузов.
«Для обеспечения транспортной доступности необходимо предусмотреть и обеспечить государственную поддержку отечественной авиастроительной промышленности, предусмотрев механизм финансирования проектирования и строительства современного воздушного судна для нужд малой авиации в условиях Крайнего Севера с возможностью выполнения полетов в условиях обледенения», — резюмировал Харитонов.
Добавить комментарий