В Якутске отметили юбилей авиатрассы, обеспечившей поставку восьми тыс. самолетов в годы ВОВ
«Через эту трассу на фронт было доставлено более 8 тыс. боевых самолетов. Их перегонка осуществлялась в особо сложных климатических и метеорологических условиях, вследствие чего было потеряно 42 боевых самолета», — приводит пресс-служба выдержку из выступления на конференции первого заместителя председателя правительства Якутии Алексея Колодезникова, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
По словам Колодезникова, создание трассы стало мощной стартовой площадкой для развития авиации Якутии в послевоенные годы. После реформирования в 1946 году занимавшейся переброской самолетов авиадивизии, в распоряжении республики остались построенные аэропорты, 15 самолетов C-47, подготовленный летный, инженерно- технический и другой персонал.
Трасса Аляска — Сибирь была открыта после заключения соглашения 11 июня 1942 года между СССР и США, согласно которому стороны договорились о поставках по ленд-лизу на фронт американских боевых самолетов. Государственный комитет обороны принял решение осуществлять поставки воздухом с Аляски через Чукотку, Якутию, Красноярск. Чтобы принять самолеты для фронта в Якутии в условиях сурового северного климата, при нехватке строительной техники и материалов, всего за 10 месяцев были построены 16 аэропортов. Это позволило уже в ноябре 1942 года начать приемку самолетов.
В 2015 году по легендарной трассе, чтобы восстановить исторические события, был организован перелет двух боевых самолетов C-47. Под управлением смешанных российско-американских экипажей они пролетели из Канады до Аляски, а затем до Москвы, и приземлились в аэропорту Внуково, где базировалась знаменитая Краснознаменная первая перегоночная авиадивизия.

Добавить комментарий