В Забайкалье режим ЧС для ремонта моста ввели незаконно
В своем заявлении прокурор указал на то, что что сложившаяся ситуация не является чрезвычайной, поскольку возникла не в результате непредсказуемого или неожиданного обстоятельства вследствие аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь человеческие жертвы, а в результате несвоевременного принятия администрацией мер по проведению ремонта.
В частности, проведенная еще в 2016 году экспертиза показала, что мост находится в аварийном состоянии, требует ремонта, а его эксплуатация запрещена. Вместе с тем администрация поселения только в августе 2018 года провела новый осмотр моста, в результате которого якобы вновь установила угрозу обрушения моста и ввела режим ЧС. В рамках введенного режима без проведения конкурсных процедур она заключила муниципальный контракт с ООО «ЭКОСТРОЙ» на ремонт моста стоимостью 6,3 млн рублей.
Незадолго до этого данное общество разработало проектно-сметную документацию на ремонт автомобильного моста, а директор фирмы участвовал в заседании комиссии по чрезвычайной ситуации, что свидетельствует о прямой заинтересованности в заключении контракта.
Суд вышестоящей инстанции признал требования прокурора обоснованными, а вынесенное постановление о вводе режима чрезвычайной ситуации незаконным.
Кроме того, прокуратура края направила в Арбитражный суд Забайкальского края исковое заявление о признании недействительным муниципального контракта. Ранее по постановлению прокуратуры УФАС России по Забайкальскому краю привлекла заместителя главы администрации городского поселения «Могочинское» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Добавить комментарий