Строители собрали все пролеты железнодорожной части Крымского моста
Пролеты железнодорожной части Крымского моста соединили над Керченским проливом, сообщили журналистам в воскресенье в инфоцентре моста.
«Собраны все пролетные строения железнодорожной части Крымского моста. Это 160 тыс. тонн металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные — над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе», — говорится в сообщении, передает ДВ-РОСС со ссылкой на ТАСС.
Уточняется, что всего у моста 306 железнодорожных пролетных строений, на каждом по два блока — из них сформированы параллельные ветки для движения поездов в сторону Крыма и в обратном направлении. Пролеты весом более 500 тонн были изготовлены на российских заводах, поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде, и на месте собирались воедино. Для сборки понадобилось свыше 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов достигла почти 118 км.
Отмечается, что на сухопутные опоры собранные пролеты монтировались кранами, на морские — надвигались мощными домкратами продольным и поперечным способами. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун, чтобы не повредить памятник историко-культурного наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.
«Завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 — это конструкция длиной почти 64 м, она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов. Секции пролета поочередно поднимались кранами. Далее они будут соединяться между собой на высоте с помощью болтов и сварки. Для того, чтобы зафиксировать секции на высоте, между двумя основными опорами были построены две вспомогательные, временные», — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора по производству подрядной организации Дмитрия Петухова.
Добавляется, что работа на стройплощадке продолжается и идет по графику. Сейчас пролеты опускаются в проектное положение на опорные части, выполняется сборка деформационных швов. На готовых участках формируется верхнее строение пути.
«К декабрю 2019 года, к моменту запуска железнодорожного движения, на мосту будут смонтированы все системы, которые обеспечат комфортное и безопасное движение поездов, в том числе системы освещения, связи, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки», — подчеркнули в пресс-службе.
Добавить комментарий