Севморпуть способен увеличить почти в сто раз объёмы перевозок к 2020 году
В 2011 году по трассам Севморпути, по данным ЦНИИМФ, было совершено 25 транзитных рейсов, в общей сложности перевезено 680 тысяч тонн. Согласно подсчётам специалистов института, в восточном направлении сможет идти грузопоток около 23 миллионов тонн, в западном – около 33, семь миллионов тонн пришлось бы на транзитные и каботажные перевозки. Прогноз такого значительного увеличения грузоперевозок основан на повышении судовладельцев к использованию трасс Северного морского пути, отметил Пересыпкин.
«В западном направлении экспорт на Севморпути может происходить круглогодично в принципе, в восточной – преимущественно в летне-осенний период, с ледокольной поддержкой», – сказал он.
По мнению замминистра регионального развития Александра Викторова, объём перевозок к 2020 году может достигнуть даже 75 миллионов тонн ежегодно: «Согласно стратегическому плану объём перевозок по Севморпути должен превысить 30 миллионов тонн, и к 2020 году может достигнуть 75 миллионов тонн ежегодно». Минрегионразвития, отметил чиновник, подготовило стратегию развития Арктической зоны, одна из основных целей которой заключается в «создании опорного транспортного каркаса в Арктике».
«Стратегия предусматривает модернизацию морских портов, строительство железнодорожных магистралей. Северному морскому пути отводится центральное место в стратегии», – отметил Викторов.
Между тем, только создание сети аварийно-спасательных центров для обеспечения безопасности в Арктике, которую планируется построить до 2015 года, обойдётся России в 1 миллиард рублей, сообщил замдиректора Департамента международной деятельности МЧС Игорь Веселов в кулуарах форума «Арктика – территория диалога».

Добавить комментарий