Перспективы Транссибирской магистрали обсуждают в… Одессе
«Для определения правильного маршрута следования нам необходимы понятные, хорошо описанные линии, публичные тарифы и открытый доступ к информации. Документооборот грузовых перевозок может быть значительно упрощён за счёт внедрения электронных юридически значимых перевозочных и коммерческих документов, — отмечает президент АО «ПЛАСКЕ» Олег Платонов. — В настоящее время накладная ЦИМ/СМГС уже используется при отдельных перевозках в Украину. Целесообразность применения унифицированной накладной ЦИМ/СМГС на сегодня является актуальной при перспективных мультимодальных перевозках грузов в направлении Балтийское море-Черное море, а также для дальнейшего развития сотрудничества в области транспорта (включая комбинированные и мультимодальные перевозки) между странами Европы, Кавказа и Азии».
Укрзализнiця до конца года намерена ввести тестовые полигоны для применения электронных накладных при международных грузовых перевозках между Россией и Украиной. Пока проблемой является признание цифровых ключей (электронных подписей) в другой стране. Украинская сторона поделилась опытом реализации ΙΙΙ фазы пилотного проекта NCTS RAIL по электронному декларированию, который предусматривает возможность организации интермодальной перевозки по полному комплекту перевозочных документов и таможенной декларации в форме электронной записи.
Одним из ключевых вопросов Концепции интеграции транспортных систем России и Украины от 3.09.2004 года был обозначен проект организации комбинированных перевозок грузов в направлении Одесса/Ильичевск – Самара/Тольятти, Одесса/Ильичевск – Санкт-Петербург/Калининград, анализ реализации этих положений рассмотрели участники заседания, а также развитие перевозок по направлению Каспий – Азов – Чёрное море – Дунай с привлечением внутренних водных путей России и Украины.
Общий объём перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали железнодорожным транспортом в международном сообщении в 2010 году составил 364 002 контейнеров ДФЭ (что на 36% больше по сравнению с 2009 г.).
Наша справка: Координационный Совет по Транссибирским перевозкам – некоммерческая транспортная международная ассоциация, основанная в 1997 году Министерством путей сообщения Российской Федерации (с 2003 года после реорганизации – ОАО «Российские железные дороги»), DB AG, Ассоциацией Европейских Транссибирских операторов, Корейской Ассоциацией международных грузовых экспедиторов. Целью КСТП является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Транссиб, а также координация деятельности участников перевозок грузов по Транссибирскому маршруту в международном сообщении для обеспечения высококачественной доставки грузов и развития экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, Дальнего и Ближнего Востока, Средней Азии и Европы с использованием инфраструктуры российских железных дорог. В соответствии с Уставом КСТП председателем Совета на постоянной основе является президент ОАО «Российские железные дороги», его заместителями – президенты входящих в состав КСТП экспедиторских ассоциаций России, Европы, Республики Корея, Японии.
Добавить комментарий