Top.Mail.Ru

Найти владельца судна просят следствие семьи застрявших в Сомали российских моряков

Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода «Sea Master-1», которые не могут вернуться на родину из Сомали, во вторник написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Семь российских моряков, жителей Приморского края, в понедельник обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Сейчас теплоход находится в одном из портов Сомали.

Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как они не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.

«Во вторник в профсоюз пришли родственники моряков, обсудили ситуацию. Поскольку не удается установить судовладельца судна, написали заявление в Приморское следственное управление на транспорте», — сказал Суханов.

По его словам, установить, кто владеет судном, сложно, поскольку не так давно теплоход был куплен в Китае.

Профсоюз также связался с властями порта Находка, откуда российских моряков отправляли на судне, чтобы установить, какая круинговая компания нанимала моряков.

«Когда мы получим эти сведения, сможем установить, правомерно ли действовала круинговая компания, есть ли у нее соответствующее разрешение», — пояснил Суханов.

По словам родственников моряков, представитель судовладельца на судне пообещал экипажу теплохода «Sea master-1» вдвое увеличить зарплату за работу в опасном районе.

Судно работает под «удобным» флагом Панамы, на теплоходе нет коллективного договора — основного документа, защищающего трудовые права экипажа.

«Удобный флаг» означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под «удобными флагами», часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.

Сомали не может справиться с проблемой пиратства с 1991 года, когда страна перестала существовать как единое государство после падения режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы — города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.

Источник: [ www.rian.ru ]

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика