Якутский «Кванториум» распахнул двери для детей с нарушениями зрения и слуха
В октябре открылся детский технопарк «Кванториум» во Дворце детского творчества г. Якутска. Региональным координационным центром Кванториума является Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», а методическим центром – Малая академия наук Республики Саха (Якутия). Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу правительства Якутии.
Детский технопарк «Кванториум» – это площадка, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественно-научным и техническим направлениям. Процесс обучения максимально близок к процессу функционирования современных высокотехнологичных компаний. В рамках кейса учащиеся исследуют существующие модели устройств, выявляют ключевые параметры, а затем выполняют проектную задачу.
Со второй четверти Кванториум распахнул свои двери в мир инновационных наук и для учащихся Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната. На занятия изъявили желание записаться 12 мальчишек с нарушениями слуха и зрения из среднего и старшего звена. Ребята будут заниматься в квантах “Виртуальная реальность” и “Нейроквантум”. Продолжительность их обучения составит 24 часа.
13 ноября ребята посетили ознакомительное занятие в квантах. Мальчики из старшего звена заинтересовались занятиями “Нейроквант” (нейроквант — изучение теории в области нейротехнологий и нейробиологии, формирование практических навыков нейрохирургии, дети будут учиться управлять роботами с помощью телеприсутствия). Преподаватель наглядно показал желающим, как можно управлять силой своей мысли вертушкой при помощи специально настроенных программ и средств. Также презентовал модель очков, которые в будущем заменят людям гаджеты. Желающие смогли опробовать новое оборудование и лично убедиться, что возможности человека, науки и техники неисчерпаемы.
Мальчишкам из среднего звена пришлось по нраву занятие в кванте “Виртуальная и дополненная реальность”. Это особое направление кванториумов, тесно связанное с любым из остальных квантов. Преподаватель рассказал, что знания, полученные в кванте, будут крайне полезны практически для каждой перспективной позиции «Атласа новых профессий» из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D-моделирования. Ученики узнали, каково это быть создателем собственных миров, познакомились с открывающимися возможностями и опробовали оборудование на двух фильмах – дом и космос.
После занятий Сергей Филиппов, ученик 11 «б» класса поделился своими впечатлениями: «Я посетил занятия в двух квантах. Меня поразили возможности техники и гаджетов. Больше всего понравилось занятие в нейрокванте, я бы мог попробовать свои силы в программировании таких технологий. После занятий не испытал никакого дискомфорта в плане состояния здоровья или помех в работе слухового аппарата».
Добавить комментарий