Top.Mail.Ru

«Слишком восточный»: названы причины неудачного пуска ракеты-носитель «Союз-2.1б» с блоком «Фрегат» с космодрома Восточный

Космодром Восточный

«Роскосмос» всего за две недели установил причину аварии после второго запуска с Восточного. 28 ноября ракета-носитель «Союз-2.1б» не смогла вывести на орбиту гидрометеорологический аппарат «Метеор-М» и еще 18 спутников. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Медузу».

Уже 12 декабря руководство госкорпорации объявило, что речь идет не о конкретной технической неполадке, а о сочетании факторов, которое невозможно было предсказать. Во-первых, спутники надо было вывести на солнечно-синхронную орбиту; во-вторых, после старта отработанные фрагменты ракеты должны были упасть на севере Атлантики. На все это наложился тот факт, что «Союз-2.1б» впервые запускали с Восточного с разгонным блоком «Фрегат»: программное обеспечение блока не справилось с такой комбинацией задач.

После старта с космодрома Восточный две системы навигации «поспорили» между собой. Ракете, а потом и разгонному блоку со спутниками после запуска следовало верно сориентироваться в пространстве. Как объяснил замглавы «Роскосмоса» Александр Иванов, ракета-носитель «Союз-2.1б» правильно решила повернуться (вокруг своей оси) против часовой стрелки и отработала свою программу. После отделения от ракеты компьютер разгонного блока «Фрегат» предположил, что его повернули не туда, — и начал делать полный (363 градуса) разворот в обратную сторону. На половине разворота у «Фрегата» сработали двигатели, и он, находясь в неправильном положении, полетел в сторону Земли.

Корень проблемы в том, что Восточный находится слишком далеко от привычных космодромов. «Это [сочетание проблем] не распространяется ни на Куру, ни на Плесецк, ни на Байконур», — заметил Иванов. Куру находится на 53 градусах западной долготы, а Плесецк и Байконур, соответственно, на 40 и 63 градусах восточной. С них «Фрегат» за 20 лет совершил 62 успешных запуска. Для Восточного, который находится на 128 градусах восточной долготы, начальный угол отклонения оказался слишком большим, что и запутало бортовые системы. На такую ошибку никто не рассчитывал.

Переделывать для новых запусков почти ничего не придется. Выявленная уникальная проблема не связана с техническими неполадками. «Это не металл, не двигатели, не перепайка, это разработка программ, отладка и [контроль] новыми методами проверки», — заявил замглавы «Роскосмоса».

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика