В Японии спустили на воду первую подлодку с литий-ионными аккумуляторами

Подводная лодка




Японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries на судостроительной верфи в Кобе спустила на воду дизель-электрическую подводную лодку «Орю» типа «Сорю». Как пишет Nikkei, новая подлодка стала первым японским кораблем такого типа, оснащенным литий-ионными аккумуляторами. В ближайшее время корабль приступит к испытаниям, а в марте 2020 года будет передан Морским силам самообороны Японии. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на N+1.

Дизель-электрическим подводным лодкам аккумуляторы необходимы для скрытного передвижения под водой, когда запуск дизельных двигателей для питания ходовых электромоторов нежелателен или вовсе невозможен. Обычно на подлодках используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они утяжеляют конструкцию корабля, не могут обеспечить большой продолжительности хода и долго заряжаются.

Японские конструкторы решили использовать литий-ионные аккумуляторы на подводной лодке по нескольким причинам. Во-первых, батареи, собранные из таких аккумуляторов, имеют существенно бо́льшую емкость, чем свинцово-кислотные. На малых скоростях дальность подводного хода подлодки на литий-ионных аккумуляторах сопоставима с дальностью хода на свинцово-кислотных аккумуляторах и двигателе Стирлинга.




Во-вторых, на больших скоростях дальность хода корабля превышает такой показатель при использовании обычных аккумуляторов. Наконец, в-третьих, литий-ионные аккумуляторы можно перезаряжать с использованием бо́льших токов, чем при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Это означает, что на полную зарядку литий-ионных батарей необходимо существенно меньше времени.

Подводное водоизмещение подлодки «Орю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 метра и ширине 9,1 метра. Корабль может развивать скорость до 20 узлов. Подлодка оснащена двумя дизельными двигателями и четырьмя двигателями Стирлинга, необходимыми для питания ходовых электромоторов и подзарядки аккумуляторов в подводном положении.

Под водой двигатели Стирлинга работают за счет сжигания дизельного топлива; продукты сгорания выбрасываются в водяную струю от винтов. Подводная лодка «Орю», как и остальные корабли типа «Сорю», может находиться в подводном положении до трех месяцев.

В середине сентября текущего года компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering спустила на воду первую дизель-электрическую подводную лодку с анаэробной энергетической установкой, полностью спроектированную в Южной Корее. Как ожидается, в декабре 2020 года корабль передадут флоту. В 2022 году подводную лодку планируется принять на вооружение.

Василий Сычёв


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика