Дальневосточников предупреждают об опасности работы на судах с «удобными» флагами
По данным профсоюза моряков, у рядовых членов экипажей из России на «подфлажниках» зарплата почти в 2 раза меньше, чем требует закон.
Но главная опасность не в низком заработке, а в том, что хозяева пренебрегают затратами на техническое оснащение таких судов, обеспечение безопасности и социальные гарантии экипажей.
В случае аварии или крушения, что нередко происходит, родственники не могут рассчитывать на достойную компенсацию, тогда как, по данным Международной федерации транспортных рабочих, страховка за погибшего моряка составляет от 100 тысяч долларов.
Более 40 раз задерживали в 2011 году сахалинские пограничники в суда под флагами Камбоджи, Сьерра-Леоне, Панамы и других стран, чьи экипажи незаконно десятками тонн изымают валютоёмкого краба и другие объекты промысла. При этом нарушители не имеют на борту или отключают технические средства контроля и спутникового мониторинга, игнорируют порядок передвижения в море, не реагируют на предупреждения сторожевых кораблей, а капитаны не могут предоставить промысловые документы.
Судовладельцев из оффшорных зон не пугают ни миллионные штрафы на капитанов и юридических лиц, ни угрозы применения огня на поражение, ни возможность потери пароходов и экипажей в опасных штормовых условиях, говорится в сообщении СКТУ.
Добавить комментарий