Top.Mail.Ru

Судостроительные заводы Хабаровского края ведут переговоры по получению госзаказа от Минобороны

Пакет предложений по загрузке Амурского и Хабаровского судостроительных заводов заявили краевые власти. Помимо реализуемого гражданского производства, предприятия могут начать производство новых корветов и суден на воздушной подушке.

Собранный в Хабаровском крае на АСЗ корвет «Совершенный» был передан Тихоокеанскому флоту в июле этого года. Головное судно, собранное по стелс-технологиям осмотрел и Путин на ВЭФ. Второй корвет «Громкий» сойдет с верфей АСЗ в следующем году. Также на предприятии продолжается строительство еще двух кораблей того же класса.

— Мы ведем переговоры с Минобороны по загрузке завода следующей серией кораблей, там есть и корветы, и фрегаты. Министерство решит, что дать нам, но лучше, конечно, и то и другое. Мы предлагаем также ремонт дизельных лодок. У края есть пакет мер по загрузке завода, и я надеюсь, что этот вопрос мы решим, — сказал губернатор Хабаровского края.
Также АСЗ получил гражданский заказ на строительство двух паромов для Сахалина. Стоимость каждого объекта десять миллиардов рублей. Паромы свяжут Ванино (Хабаровский край) и Холмск (остров Сахалин). Суда будут выполнять не только логистическую функцию, но и туристическую.

Также внесен пакет предложений по техническому развитию АСЗ. Предварительная цена вопроса — 37-36 миллиардов рублей.

— Краевое правительство помогает заводу, мы освобождаем его от налогов на землю, имущество и так далее — примерно на 700 миллионов. И мы не просто разрешаем не платить, эти деньги предприятие вкладывает в техническое развитие — на приобретение нового оборудования, — отметил глава региона.
Что касается Хабаровского судостроительного завода, то, несмотря на его компактные размеры, ситуация на нем хуже. Сейчас на предприятии собираются три скоростных судна проекта А45 для краевых нужд. Два таких лайнера намеревается заказать Сахалин.

— Также мы ведем переговоры с Минобороны, и с нашим учреждением, которое занимается внешнеэкономической деятельностью в части военно-технического сотрудничества с другими странами по производству суден на воздушной подушке. Я надеюсь, что мы найдем общий язык. Заводу надо продержаться на наших гражданских заказах где-то до 2019 года, а дальше получим оборонзаказ, — сообщил губернатор края.
Вторая задача по развитию ХСЗ — «подтянуть» рыбопромысловый флот. Это делается для того, чтобы суда для этих нужд заказывались не в Южной Корее или Китае, а на хабаровском предприятии. Нацеленная на это программа имеется в Минпроме РФ.

— В Минпроме РФ есть программа, которая обяжет компании, получающие квоты на отлов рыбы, заказывать суда на отечественных предприятиях. Наши заводы в этом участвуют. Есть типы судов, которые предусмотрены для изготовления на наших предприятиях. Сейчас ведутся переговоры с рыболовецкими компаниями, которые будут их заказывать, — прокомментировал глава региона.
Напомним, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке составило список профессий, которые чаще всего искали в дальневосточных регионах в 2017 году. В топ самых востребованных профессий и специальностей вошли специалисты в области судостроения, транспорта и логистики и сельского хозяйства.

Александра Шопенко, DVhab.ru

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика